Главная страница >> Статьи >> Империя "Dolby". Часть 2
Киномеханику
Советы
Статьи
Фотогалерея
Словарь
Работа
Контакты
Ссылки
Форум
Гостевая книга


Империя "Dolby". Часть 2.

Виды процессоров Dolby.

При подготовке статьи были использованы материалы, предоставленные компанией ООО "Кино Проект Инжиниринг", Москва, Россия, официальным дистрибьютором Ernemann в России и странах СНГ.
Тел. (095)243-6303
Факс (095)243-6026
info(at)kino-proekt.ru
http://www.kino-proekt.ru
Автор - Макс Александров, в соавторстве с Игорем Киселевым, к.т.н., действительным членом BKSTS (British Kinematograph, Sound and Television Society).
kinomehanik(at)emale.ru
http://www.kinomehanik.narod.ru

Кинопроцессор Dolby CP500/CP500D.

Кинопроцессор Dolby CP500 (рисунок 1) на многие годы стал идеальным решением и самым эффективным процессором для любого кинотеатра. CP500 в отличие от других цифровых кинопроцессоров, имеет ряд значительных преимуществ: - возможность выравнивания трехполосных систем громкоговорителей и декодирование матрицы 2:4.

Другие процессы, как например декодирование для звуковых форматов кинокопий типа A или SR, могут быть приближены по качеству воспроизведения к цифровой записи, за счет обработки. Графический дисплей на передней панели и наличие встроенного контрольного монитора процессора делают CP500 легким в эксплуатации, и не требует установки дополнительных измерительных приборов или компьютера.

Выбор формата кинокопии производиться нажатием кнопки на селекторе программ и отображается на экране дисплея. Процессор позволяет программировать как существующие, так и возможные будущие форматы кинозвука. При первичной установке кинооборудования, процессор подключается к компьютеру для отладки программ. В последствии при эксплуатации процессора, последний автоматически определяет тип и формат фонограммы на кинопленке.

Также как ни у кого не возникает сомнения, что высококачественную звукозапись лазерного диска CD можно оценить только на проигрывателях класса Hi-End, все эффекты, которые подобно CD записаны на кинопленке в формате Dolby Digital будут переданы зрителю с наибольшей точностью только на соответствующей аппаратуре.

Наиболее полное использование преимуществ новых форматов и их широкое распространение стимулирует разработчиков и кинопроизводство к новым технологическим достижениям. Качество звука в кинотеатре не может быть лучше качества его отдельных составляющих технологических элементов. Задача кинопроката - максимально приблизить зрителя к замыслу режиссера.

Кинопроцессор CP65.

Модель CP65 (pисунок 2) относится к четвертому поколению кино процессоров серии Dolby, которая представляет Dolby SR технологии. Удобный и простой в обращении, процессор является уникальным прибором, обеспечивающим высокое качество воспроизведения звука при относительно низких затратах.

Два канала воспроизведения аналогового Dolby SR формата в процессоре CP65, позволяют обеспечить высокое качество звука на копиях, без использования внешнего (сложного в настройке) адаптера.

Дополнительно к стандартному Dolby Stereo воспроизведению, процессор CP65 позволяет снизить шумы типа Dolby A, что позволяет воспроизводить все существующие аналоговые оптические форматы для фильмов на кинопленке 35 мм. Dolby CP65 разработан как оптимальный интерфейс/контроллер для кинотеатров, желающих в дальнейшем дополнить системы оборудованием для воспроизведения шести-канальной цифровой звуковой дорожки в цифровом формате Dolby SR-D (5.1). Процессор содержит интерфейс для подключения систем декодирования формата 2:4. Dolby CP65 легко совместим со всеми имеющимися системами автоматизации кинотеатра и может дополнительно использоваться для автоматического надежного распознавания копий в формах Dolby.

Dolby CP65 сконструирован в тех же стандартах как профессиональное оборудование Dolby, использованное при записи фильмов на студии, и полностью совмести с ней по основным параметрам воспроизведения звука.

CP65 может быть подключен к двум проекторам, и сочетает в себе основные характеристики всех предшествующих кино процессоров Dolby как, например, выравнивание третьей октавы заэкранных громкоговорителей, не синхронизированный вход для источника программы музыкального озвучивания зала во время перерывов, выбора форматов кнопками со светодиодной подсветкой, индикацией сигнала и режима блока питания, необходимого для перехода к резервному питанию и т.д.

CP65 имеет также ряд новых характеристик: - Dolby A и Dolby SR для считывания копий в форматах Dolby Стерео и Dolby Стерео SR.

Описание адаптера Dolby SA10.

Адаптер Dolby SA10 (pисунок 3) устанавливается в любую существующую систему Dolby Digital 5.1 как дополнительный для воспроизведения третьего центрального канала окружающего звука зала для кинокопий, записанных в формате Dolby Digital – Surround EX.

Помимо воспроизведения трех каналов окружающего звука, SA10 может использовать три семиканальных эквалайзера с регулируемыми высоко - и низкочастотными уровнями для сглаживания обратной связи фронт - центральный surround до стандартного уровня.

На передней панели управления расположен селектор выбора режимов Dolby Digital 5.1 или Dolby Digital-Surround EX, индикатор каналов и резервный селектор блока питания. На задней панели адаптера есть гнезда независимого подключения его к системам автоматизации и управления.

Как и все профессиональные изделия Dolby для кино, SA10 выполнен в соответствии с требованиями стандартов 89/336/EEC, 73/23/EEC и EMC полностью поддерживается сертифицированными специалистами во время установки и гарантийного обслуживания.

Как работает адаптер Dolby SA-10?

Опыт демонстрации фильмов в формате Dolby SR выявил в качестве недостатка некоторое ухудшение качества звука для зрителей, сидящих на боковых местах зрительного зала. При воспроизведении эффектов, они слышат окружающий звук более громко, чем фронтальные каналы (основные при воспроизведении диалогов). Dolby SA-10 воспроизводя третий (центральный) канал, гарантирует точную локализацию фронтального звука для всех зрителей в зале (pисунок 4). Помимо улучшения качества восприятия диалогов, третий канал позволяет записывать на пленку новые эффекты, как например плавное перемещение звука в кинозале на 360°.

Центральный канал делает реальной демонстрацию переходов переднего и заднего звуковых планов, позволяет реалистично демонстрировать полеты по кинозалу через головы зрителей (до этого эффекты воспринимались только как перемещающиеся по периметру). Новый канал создает для кинозрителей виртуальный эффект увеличения ширины зала и размера экрана.

Цифровой процессор CP650.

19 июня 2000 года в Сан-Франциско и Вуттон Бассете (Wootton Bassett), Великобритания, Лаборатория Долби объявила о дебюте своей последней и наиболее технологически продвинутой разработке в семействе кинопроцессоров - Dolby CP650.

Процессор поступил в продажу в июне 2000. CP 650 максимально удобен и прост в обращении и настройках (pисунок 5).

Наличие внешних портов коммутации на передней панели процессора позволяют проводить настройки и контроль работы от внешнего компьютера непосредственно в стойке усилителей. Примененное программное обеспечение EQ AssistTM позволяет быстро и точно настроить баланс громкоговорителей кинозала. Процессор CP650 содержит встроенный цифровой декодер EX канала окружающего звука, и является первым цифровым кинопроцессором, в котором процесс коррекции и шумоподавления осуществляется полностью цифровой обработкой сигналов. Процессор является открытой системой для применения к новым цифровым форматам кинозвука.

" … В течение многих лет киноотдел Лаборатории Долби, производит изделия для кодирования и декодирования Долби фонограмм в кинематографе. Все они отличаются качеством и надежностью. Процессор CP 650 продолжает эту традицию…", - сказал Тим Партридж, Вице-президент по Маркетингу. Функциональный дизайн процессора CP 650 (pисунок 6), простота контроля и автоматизация операций сделают его популярным сегодня, а возможность управления и настройки через сети Ethernet - делают это идеальным для работы в мультиплексах и комплексах развлечений завтрашнего дня.

Вот некоторые из многих особенностей процессора: шарнирная крышка лицевой панели, при открытии которой оператор имеет доступ к системе контроля и настройки процессора при инсталляции; встроенное диагностическое программное обеспечение и тестовое оборудование; AES/EBU цифровой вход для компьютера или цифрового декодера; шесть аналоговых входных сигналов для внешних адаптеров; аудио выход для монитора; различные методы баланса и эквализации, включая 1/3 октавы для фронтальных каналов и surround, переключаемые диапазоны частот (фронтальные каналы), и параметрические фильтры (канал subwoofer).

Продолжение следует...

Наверх

Москва 1999-2007
www.kinomehanik.narod.ru
По всем вопросам обращайтесь к администратору.
Любое использование материалов сайта запрещено без согласования с администрацией!
дизайн, верстка, печать
Сайт создан в системе uCoz