Главная страница >> Советы профессионалов >> Воропаев Алексей Геннадиевич, г. Реутов
Киномеханику
Советы
Статьи
Фотогалерея
Словарь
Работа
Контакты
Ссылки
Форум
Гостевая книга


Советы профессионалов

Автор - Воропаев Алексей Геннадиевич из города Реутова.

Совет №1.
Обращайте ОСОБОЕ внимание на склейки при приемке фильмокопий и последующей демонстрации их на 23КПК, особенно прошедших реставрацию. От ацетона или от старости склейки расползаются и теряют упругость. Такие склейки при показе на 23КПК "щелкают" и со временем через 2-3 кадра после склейки со стороны фонограммы появляется надрыв примерно до середины пленки (это связано с конструкцией звукового блока этого проектора и ничего с этим не поделаешь). Я уверен, все представляют, о чем я говорю. Вот этот надрыв очень опасен. После датчика ДБМ на демпфирующем ролике после этого надрыва очень часто пленка рассекается на 2 половинки, причем одна накручивается на приемную бобину, вторая - ползет на пол. Если этого не увидеть, можно рассечь целую часть фильма. Я настоятельно рекомендую вообще обращать тщательное внимание на все подозрительные склейки, надколы, надсечки и надрывы на пленке и, по возможности, все подклеивать. Этот совет написан "кровью". Так у меня рассеклась вся часть контрольного фильма, пока я проверял звук в зале. Разумеется, фильм пришлось выбросить. И хорошо, что это была не часть фильма, взятого из проката.

Совет №2.
Тарелки (безперемоточное устройство). Многие кинотеатры вместо 4-х "гробов с музыкой" типа КП-30 ставят 2 (а то и одну) "Чинемеканики" или "Кинотона" и в придачу подкатное устройство, в обиходе называемое "тарелкой", которое позволяет весь фильм показывать на одном посте. Так вот, при монтаже фильма на эту тарелку киномеханик должен проявить особую бдительность. Проверить БУКВАЛЬНО каждую склейку на предмет качества и совпадения "в кадр", а также качественно и в рамку склеивать части. Сладить потом с тремя или четырьмя километрами фильма в одном рулоне, особенно если у вас мало опыта, вы уж точно не сможете. Можно так запутать рулон, что искать концы вы будете в течение многих часов. Кто не верит - возьмите старую часть, хотя бы 300-метровую, но только обязательно старую, никому не нужную, бросьте на пол, засеките время, а потом смотайте. Сколько прошло времени? Не менее 30 мин. Перерыв между сеансами максимум 20 мин. Соответственно вас вышибают из "Формулы Кино" и дорога в другой кинотеатр этой же конторы вам, скорее всего, закрыта. Склейки не в рамку, и остановки им тоже не понравятся. Если сюжет очень темный и невозможно определить межкадровую полосу, отмотайте ленту на расстояние где ее (полосу) можно определить и смотрите на поля ленты. Там печатают служебные символы, цифры, лейблы типа AGFA TASMA и т.д. на расстоянии кратному высоте кадра (расстояние около 20 см). Замечаете, какому символу соответствует межкадровая полоса. Затем берете темный конец сюжета и от этого символа на темном конце отсчитываете по четыре перфорации до конца сюжета. Тем самым вы отрежете фильм для склейки точно по межкадровой полосе.

Совет №3.
Автоматика. Тем, кому не доведется работать на тарелках возможно придется иметь дело с устройством АКП-6М (в обиходе "автоматика"). Для работы на этом устройстве (переход с поста на пост, окончание сеанса) надо наклеить сигнальные метки из фольги на неком расстоянии от конца сюжета. Обычно это расстояние в каждом кинотеатре свое (зависит от кинопроектора) и обычно равно расстоянию 4 перемоточных стола от края до края. Однако особо интересующиеся могут это проверить самостоятельно исходя из следующей теории. Время от включения двигателя до поднятия заслонки 7 секунд. За одну секунду лента проходит 456 мм (очень просто запомнить кстати). Отмеряем от конца сюжета 7*456 мм или 3м 20см плюс 4-5 кадров и заряжаем в кадровое окно, далее заряжаем как положено до датчика ДБМ, заметьте место на ДБМ именно на этом расстоянии должна находиться метка для перехода с поста на пост. Окончание сеанса. Для перевода АКП в режим окончания сеанса надо после подачи сигнала на переход в течение 7-ми секунд (т.е. до поднятия заслонки) подать еще один сигнал на окончание сеанса. Ее рекомендуют клеить в начале последнего рулона. Но в этом случае метка может сработать после перехода с поста на пост, либо в момент включения двигателя либо вообще преждевременно, когда вы будете проматывать вручную ленту, смотря правильно ли вы зарядили фильм. Опыт показывает, что такую метку лучше клеить в конце предпоследнего рулона на расстоянии равному половине между концом сюжета и меткой на переход (2 стола от края сюжета). В последней части теория следующая: после включения темнителя света до опускания заслонки проходит 18 сек. После того как заслонка опустилась, все же горит звуковая лампа и зрители слушают музыку от титров в течение не менее одной секунды. Поэтому метки клеятся одним из способов: 1-ая всегда на расстоянии 1*456мм (1 стол) от края сюжета (она выключает звуковую лампу) 2-ая на расстоянии 18*456мм или 8м 20см плюс 4-5 кадра (9 столов) от 1-ой метки в этом случае звук выключится почти сразу после падения заслонки). 2 способ: Вторая метка клеится на расстоянии 4-5 столов от начала финальных титров (но не менее 9-ти столов от первой метки) тогда в течение 3-4 секунд покажутся титры затем будет проиграна финальная мелодия. Все расстояния переведены в "столы" т.к. такой единицей удобно пользоваться при монтаже фильма на перемоточном столе. Следует уточнить так же с какой стороны и как конкретно (ближе к краю ленты или ближе к кадру) надо клеить фольгу. Зависит от конструкции датчика ДБМ. Отмечу что, к примеру, у "Меоптонов" автоматика своя, но принцип расчета расстояний тот же.

Совет №4.
Овальные ролики. Никто не видел таких? А я видел. Не буду показывать пальцем на кинотеатр, дабы никого не обидеть. Это происходит от грязи. Если лентопротяжный тракт не чистить, то придерживающие ролики со временем перестанут вращаться и они будут стесаны кинолентой, что приведет к порче не только ленты, но и кинопроектора. За это администрация кинотеатра вам спасибо не скажет. Вывод один: чистите лентопротяжный тракт от пыли и нагара после каждой части (обычно применяется зубная щетка). Тщательно выполняйте график смазки деталей и узлов лентопротяжного тракта. Кстати вы ведь помните, что перед работой киномеханик должен выполнить ТО-1, в который все эти действия входят.

Совет №5.
Взрыв ксеноновой лампы. Если вы собираетесь работать, то наверняка столкнетесь с этим явлением. От него уши может заложить минут на пятнадцать. В этом случае вы сразу должны отключить двигатель проектора (даже с заложенными ушами) и открыть фонарь проектора - там будут одни стекла. Обычно раскаленный примерно до 1500С электрод от лампы "любит" падать на текстолитовую платформу, на которой собственно и собран механизм крепления и регулировки лампы. Если он там полежит минуты три, то возгорание пластины вам обеспечено. Тут очень скоренько хватайте либо пассатижи и вытаскивайте этот электрод на пол (естественно на каменный, а не на резиновый коврик, будьте предельно осторожны - 1500 градусов все же) либо хватайте огнетушитель (естественно углекислотный или порошковый) и тушите пластину. Только если возгорания нет, перезаряжайте эту часть в другой проектор и демонстрируйте фильм дальше. Главное - соблюдайте спокойствие. Никому не советую проверять насколько сильно взрывается лампа. Можете повредить руки или того хуже - глаза.

Наверх

Москва 1999-2007
www.kinomehanik.narod.ru
По всем вопросам обращайтесь к администратору.
Любое использование материалов сайта запрещено без согласования с администрацией!
дизайн, верстка, печать
Сайт создан в системе uCoz