Главная страница >> Киномеханику >> Часть 1
Киномеханику
Советы
Статьи
Фотогалерея
Словарь
Работа
Контакты
Ссылки
Форум
Гостевая книга


Киномеханику

Часть 1

Введение

Во-первых, необходимо немного рассказать о том, что вообще представляет собой кинофильм, каким образом производится кинопоказ и киносъемка. Каждый из нас хоть раз фотографировал. Пользоваться простейшим фотоаппаратом (мыльницей) умеют все. Вставляешь пленку, нажимаешь на кнопку - кадр! И так пока пленка не кончится. А знаете ли что происходит, когда вы нажимаете на эту самую кнопку? Происходит засвечивание чувствительной стороны пленки за долю секунды и как результат - кадр. Затем этот кадр проявляют и потом печатают. В кинематографе (от греч. "запись движения": "кинема" - движение, "графо" - пишу) все точно также.

Как известно, скорость движения пленки в кинопроекторе (кинокамере) - 24 кадра в секунду (в современном кинематографе применяются 25 кадров!). Это означает, что за одну секунду человек воспринимает аж целых 24 кадра (как будто перед ним проскакивают 24 фотографии). Этот прием основан на способности глаз запоминать. Но отсюда напрашивается вопрос - почему мы видим четкое изображение, если пленка находится в движении, ведь оно должно быть смазано? Ответ прост как все логичное. Существует механизм, называемый механизмом прерывистого движения. Из названия понятно, что пленка движется не с постоянной скоростью, а прерывисто. Каждый кадр останавливается - происходит проекция на экран, далее кадр сменяется - снова проекция и так 24 раза за секунду.

Таким же образом происходит и киносъемка. Кадры засвечиваются поочередно. Остановка - засвечивание - смена кадра - остановка - засвечивание - смена кадра... 24 раза в секунду.

Точно также происходит и кинопроекция.

Между кадрами находится так называемая межкадровая полоса. Для того, что бы зритель не видел эту полосу, световой поток во время смены кадра - когда как раз и должна промелькнуть полоса - необходимо перекрыть. Для этого служит обтюратор (рис. 1). Он представляет собой диск с двумя лопастями.

По виду он напоминает пропеллер, только плоский. Одна лопасть перекрывает световой поток во время смены кадра, другая - во время проекции. Это сделано для того, что бы увеличить частоту. Бытовая частота, с которой мелькает лампочка равняется 50 Гц. И наш глаз совершенно не замечает эту частоту. 24 Гц (т. к. 24 кадра в секунду) заметить довольно легко. Поэтому, когда вторая лопасть перекрывает световой поток, частота увеличивается до 48 (24 х 2). Глаз не улавливает такую высокую частоту.

На рисунке 2 представлен чертеж простейшего киноаппарата. Он представляет собой светонепроницаемый ящик, состоящий из лентопротяжного тракта механизма) и объектива 6 с линзами.

Лентопротяжный тракт в свою очередь состоит из подающей 1 и принимающей 2 бобин, тянущего 3 и задерживающего 4 баранов с прижимными роликами 8, фильмового канала 7, через который проходит пленка во время проекции (или съемки, т. е. засвечивания кадра) с механизмом прерывистого движения и вращающимся обтюратором 5.

Наверх

Краткие сведения о пленке.

Кинопленка - это длинная, тонкая, гибкая лента, на которую нанесен светочувствительный слой, а по краям пробиты отверстия (перфорации), служащие для продвижения пленки в аппарате.

Толщина пленки в среднем около 0,15 мм. Она состоит из эмульсионного (светочувствительного) слоя, основы (носителя светочувствительного слоя), подслоя (связующее звено между основой и эмульсионным слоем) и лакового слоя (служит для защиты пленки от повреждений).

Эмульсионный слой состоит из желатина и бромистого серебра.

Основа представляет собой гибкую и прозрачную ленту. В современном производстве применяют лавсановую основу, а не триацетатную, как раньше. Лавсановую пленку порвать практически невозможно. Она очень эластична и может растягиваться под очень большим усилием, как полиэтиленовый пакет.

Для сбережения начала и конца части фильма, распознавания ее, удобной и правильной зарядки фильма в кинопроектор в начале и в конце каждой части имеются ракорды - специальные отрезки пленки длиной 1 метр (начальный ракорд) и 1,7 метра (конечный ракорд). На ракордах печатаются сведения, необходимые киномеханику для правильного определения номера части, начала или конца части, названия фильма, языка, на котором озвучен фильм и другие производственные отметки копировальной фабрики.

Наверх

Перемотка ф/к.

Перемотка фильмокопии производится при приемке, подготовке к демонстрированию, при ремонте и возврате копии. Для этой цели на киноустановках служат перематыватели.

При перемотке ф/к необходимо учитывать, что для показа на передвижной и стационарной установках фильм перематывается по-разному. То есть для демонстрации 16- и 35-мм ф/к на передвижных установках типа КН или "Украина" фильм перематывают на "начало" эмульсионным слоем наружу, а для зарядки 35-мм фильма в кинопроектор стационарного типа (например, 23КПК, МЕО-5Х) фильм должен быть перемотан на "начало" лаковым слоем наружу. От правильной перемотки зависит качество кинопоказа и сбережение фильмокопий.

Перемотку фильма необходимо производить спокойно, равномерно, без рывков и резких торможений.

К концу перемотки скорость ее должна постепенно снижаться.

При неравномерной или быстрой перемотке фильма на поверхности появляются царапины и полосы, происходит электронизация пленки, что может привести к ее обрыву. Это недопустимо!

Также для перемотки, проверки и монтажа ф/к используются фильмопроверочные столы. Они состоят из каркаса с двумя тумбами, на которых расположены диски. Внизу стола имеются две педали. Одна служит для изменения скорости вращения дисков, другая для торможения. При перемотке, на один из дисков (левый) з акрепляют рулон фильма (часть) и перематывают его на другой диск (правый). При перемотке возможна проверка ф/к, склейка, определение категории фильма. На крышке стола между дисками врезано матовое стекло, которое освещается снизу лампой. На стойке, прикрепленной с столу находится фонарь верхнего света. Таким образом обеспечивается подсветка снизу и сверху. На передней панели правой тумбы имеется панель управления, на которой находятся переключатели вращения и изменения направления вращения, тумблеры включения электросети, верхнего и нижнего света и т. д.

Наверх

Склейка ф/к.

Склейка пленки лишь одна из составляющих ремонта ф/к. Помимо склейки в ремонт входят стрижка и подклейка перфорации. Но мы поговорим о склейке, т. к. она является одним из важных операций ремонта фильма, влияющих на износ ф/к и качество кинопроекции. Остальные виды являются не менее важными, и к ним следует отнестись с должным вниманием. Но мы лишь кратко коснемся стрижки и подклейки перфорации.

Склейка ф/к производится с помощью пресса (рис. 4, 5). Пресс выполняет обрезку концов фильма, двухстороннюю их склейку липкой лентой, опрессовку места склейки, вырубку липкой ленты из перфорации, обрезку концов липкой ленты по ширине пленки.

Итак, предположим, ваш фильм порвался (рис. 6,a).

1. Пленку следует уложить на край пресса со стороны ножа таким образом, чтобы обрезать пленку ровно посреди межкадровой полосы, т. е., чтобы середина полосы оказалась совмещенной с режущей кромкой ножа. После этого следует обрезать вторую половину фильма таким же образом.
2. Затем обе половины укладывают на матрицу таким образом, чтобы зубья вошли в перфорационные отверстия, а обе пленки ровно состыковались и чтобы между ними не образовалась зазора. Пленку следует склеивать встык, но не внахлест! (см. рис. 4)
3. После этого, придерживая двумя пальцами концы пленок, накладывают липкую ленты так чтобы под ней не образовались пузыри. Затем опускают плиту, нажимая рукоятку до упора (рис. 6,b).
4. В заключении, переворачивают пленку другой стороной и повторяют действия, описанные в п. 3.

Стрижка - это закругление острых порванных краев перфорации в целях беспрепятственного демонстрирования фильма. Стрижка должна иметь правильные закругления, что обеспечивает свободный проход фильма через лентопротяжный тракт (см. рис. 7).

Подклейка перфорации производится в случаях, когда в 35-мм фильме стрижка охватывает более трех перфораций с двух сторон или более двенадцати с одной стороны. Для подклейки используется чистая белая, без эмульсии пленка. Она наклеивается с лаковой стороны фильма (см. рис. 7).

Наверх

Часть 2 >>>

Москва 1999-2007
www.kinomehanik.narod.ru
По всем вопросам обращайтесь к администратору.
Любое использование материалов сайта запрещено без согласования с администрацией!
дизайн, верстка, печать
Сайт создан в системе uCoz